Качество вождения напрямую влияет на износ транспортного средства в целом, отдельных его деталей, безопасность груза и пассажиров, а также на расход топлива.
По сути, чтобы оценить качество вождения транспортного средства, нужно выделить, какие именно параметры влияют на это самое качество. Ключевыми параметрами для такой оценки будут:
Также имеются второстепенные (но тоже важные) параметры оценки качества вождения, такие как использование света фар и габаритных огней, загрузка автомобиля (например, перегруз явно негативно скажется на качестве вождения), устройства безопасности (пристёгнут ли ремень и пр.), давление в шинах и даже злоупотребление ездой с открытыми окнами.
Простыми словами: резкие «старты» и торможения, езда с неразумной скоростью, резкие повороты на большой скорости, не пристёгнутый ремень, пренебрежение светом фар в тёмное время суток – всё это, в итоге, плохо скажется в лучшем случае на износе транспортного средства и расходе топлива. И хорошо, если только на них.
Современные технические решения позволяют не только контролировать качество вождения постфактум, но и работать на упреждение, т.е. можно не допустить отдельных ситуаций, выходящих за рамки понятия «качественное вождение».
Для минимально необходимого контроля качества вождения транспортное средство должно быть снабжено бортовым контроллером GPS/ГЛОНАСС мониторинга с соответствующим функционалом.
Бортовой контроллер «АвтоГРАФ-GSM» не просто позволяет следить за скоростным режимом автомобиля. Благодаря встроенному трёхосевому акселерометру он точно выявляет случаи резкого ускорения и торможения, вхождения в повороты с неразумной скоростью и прочие подобные события. Также устройство мониторинга транспорта «АвтоГРАФ» умеет оповещать водителя о превышении скоростного режима. При достижении определённой скорости на внешний динамик можно выводить звуковой сигнал, услышав который, водитель поймёт, что слишком сильно разогнался, и сбросит скорость.
К данному устройству можно подключать периферийное оборудование, позволяющее отслеживать все факторы, влияющие на качество вождения. Например, можно подключить к бортовому контроллеру «АвтоГРАФ-GSM» датчик, контролирующий использование ремня безопасности, датчик нагрузки на ось (если речь идёт о грузовом транспорте), или датчик пассажиропотока (благодаря которому диспетчер всегда будет знать, сколько именно пассажиров перевозит транспортное средство, и не превышен ли разумный порог вместительности).
Помимо наличия бортового контроллера GPS/ГЛОНАСС мониторинга «АвтоГРАФ-GSM» в транспортном средстве, необходимо программное решение, позволяющее диспетчеру или руководителю предприятия всегда иметь под рукой информацию о качестве вождения каждого конкретного водителя.
Системы мониторинга автотранспорта «АвтоГРАФ» — это комплексные решения, состоящие из устройств и датчиков, устанавливаемых на транспорт, и бесплатного программного обеспечения «АвтоГРАФ». Программа «АвтоГРАФ» на сегодняшний день является одной из самых функциональных и удобных программ мониторинга транспорта. В частности, в ней присутствует функционал, позволяющий полноценно и комплексно контролировать качество вождения. В результате сложного подсчёта параметров качества вождения программа выставляет водителю баллы, по количеству которых мы определяем качество вождения каждого конкретного сотрудника:
Владея такой информацией по водителям, руководитель предприятия может, применяя различные административные санкции, напрямую влиять на аккуратность вождения каждого конкретного водителя, выявлять лучших водителей для премирования и т.п.
Ключевые итоги контроля качества вождения – реальная экономия денежных средств, безопасность перевозок грузов, пассажиров, техники и сотрудников.
При выборе важно понимать, что существуют разные способы контролировать качество вождения. Есть программные и программно-аппаратные. Программно-аппаратный, используемый в «АвтоГРАФ», обладает преимуществами, т.к. ПО анализирует не только координаты и вектор скорости получаемые с оборудования, но и данные с акселерометра.
Список статей