Способы контроля расхода топлива

Способов контролировать расход топлива существует великое множество.

Самый старый из них — учёт топлива по нормам расхода и путевым листам. Как ни странно, но он до сих пор используется на некоторых предприятиях, в силу своей простоты. Ведь для того, чтобы вести учёт топлива по нормам, не требуется никакого оборудования. На этом плюсы этого метода учёта заканчиваются, и начинаются минусы, главный из которых — гигантский фактический расход топлива не предприятии. Связано это, во-первых, с устареванием имеющихся нормативов (вся современная техника в действительности потребляет меньше, чем указано в разработанных много лет назад нормах), во-вторых, с искусственным завышением норм расхода на некоторых предприятиях. Водители знают, что по нормам им положено больше топлива, чем они тратят по факту, и остатки этого топлива невозбранно воруются.

Все прочие способы предполагают внедрение на предприятии системы компьютерного мониторинга расхода топлива. Различаются они лишь типом используемых топливных датчиков.

Тут стоит сделать отступление и сказать о том, что просто установить на ТС или цистерну датчик топлива недостаточно.  Этот датчик должен куда-то передать данные, чтобы их увидел на своём компьютере диспетчер, механик или иное лицо, на которое возложены обязанности по учёту расхода топлива на предприятии.

Поэтому в подавляющем большинстве случаев любые топливные датчики подключаются к бортовому контроллеру GPS/ГЛОНАСС мониторинга, который передаёт полученные с топливных и прочих датчиков данные через интернет.

штатный-датчик топлива

Думающий читатель задаст вопрос: “зачем мне какой-то сторонний топливный датчик, если у меня на автомобиле есть штатный, благодаря которому я наблюдаю уровень топлива на приборной панели? Может можно как-то получить данные с него?”, и будет прав. Существует оборудование, позволяющее получать данные со штатных датчиков большинства транспортных средств. Но проблема в том, что работу этого штатного датчика никак нельзя откорректировать, а он, зачастую, выдаёт данные с большой погрешностью, не замечает какого-то объёма топлива на дне и потолке бака и т.п. Погрешность такого датчика может доходить до 15%.

проточный расходомер

Второй вариант — установить проточный датчик топлива (он же “расходомер” или “датчик расхода топлива”). Такие датчики обладают очень высокой точностью, но и их стоимость не менее высока. Также проточники требуют особого ухода — учитывая качество топлива в нашей стране, которое далеко не всегда на высоте, они могут засориться, или запарафиниться при смене сезонов, что, в итоге, приведёт к проблемам с транспортным средством. И последний минус — для того, чтобы фиксировать сливы через систему возврата топлива (т.н. “обратка”), требуется установка дополнительного расходомера ещё и на неё.

датчик уровня топлива

Последний вариант — установить в топливный бак ёмкостный датчик топлива (он же “датчик уровня топлива” или “ДУТ”). Представляет собой измерительную трубку, врезающуюся в топливный бак, снабжённую необходимой электроникой для передачи полученных измерений на бортовой контроллер GPS/ГЛОНАСС мониторинга.

Такие топливные датчики обладают достаточно высокой точностью измерений, при этом не требуют вообще никакого обслуживания и стоят дешевле, чем проточные датчики. При использовании ёмкостного топливного датчика диспетчер получает предельно чёткую картину по сливам топлива. Например, так выглядит событие “слив топлива” в программе “АвтоГРАФ”:

Слив топлива

Также можно контролировать сливы через “обратку” наблюдая резкие повышения расхода топлива, а правильно настроенное программное обеспечение умеет фиксировать даже такие сливы. Заводская погрешность ёмкостного измерителя топлива составляет 0,1%, но в реальных условиях следует учитывать погрешность самих заправочных механизмов, погрешность тарировки (калибровки топливного датчика после его монтажа) и условия эксплуатации. Максимальная погрешность такого датчика может доходить до 5% от высоты топливного столба (количества топлива в бензобаке), но в большинстве случаев она намного меньше.

А вот так выглядит процесс установки датчика уровня топлива TKLS в бак автомобиля:

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=CTJdZBSl2WE[/embedyt]

 

Подведем итоги

  1. Штатный датчик — простой монтаж, уход не требуется, но высокая погрешность вплоть до 15%.
  2. Датчик расхода топлива (ДРТ) — сложный монтаж, вмешательство в трубопровод подачи топлива, высокая стоимость оборудования и эксплуатации. Погрешность 1-3%.
  3. Датчик уровня топлива (ДУТ) — типовой монтаж, уход не требуется, низкая стоимость. Погрешность 1-3%.

По вопросам установки датчиков или получения консультации обращайтесь к нашим специалистам — https://bnav.ru/kontakty/.

Список статей
Group 11

Оформление заказа

Выбранная карта

Отправляя данные я даю согласие
на обработку персональных данных

Group 11

Вход в личный кабинет

НЕВЕРНЫЕ ЛОГИН И ПАРОЛЬ
ДОСТУП ЗАБЛОКИРОВАН, ПРОСЬБА СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ
Group 11

Подписаться на рассылку уведомлений

Введите email и укажите рубрики, обновления которых вы хотите получать.


Отправляя данные я даю согласие
на обработку персональных данных

Group 11

Запросить акт сверки


Group 11

Заказать обратный звонок

Все поля обязательны для заполнения. Ответное письмо придет вам в течении 3-х рабочих дней.

Отправляя данные я даю согласие
на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена

Ок
Group 11

Решения

Оборудование

Датчики уровня топлива arrow-forward copy

Программное обеспечение

Информация