Уже более 10 лет мы занимаемся внедрением систем спутникового мониторинга транспорта и контроля стационарных объектов. За столь продолжительное время, мы реализовали множество проектов в том числе и для горнодобывающих предприятий.
В ходе общения с представителями компаний горнодобывающей отрасли нами было выявлено, что:
Мы видим нерациональное использование техники и увеличение эксплуатационных расходов.
Для решения этих задач мы предлагаем Вашему вниманию презентацию решений для горнодобывающих предприятий на базе программно-аппаратного комплекса «АвтоГРАФ».
Внедряемый комплекс позволит осушествлять наблюдение за транспортом в реальном времени, и получать информацию о таких параметрах, как:
Также становится доступна функция обмена диспетчера и водителя сообшениями, как обычными текстовыми, так и статусными («поломка», «заправка» м т.п.).
При необходимости базовый функционал всегда можно расширить, например, для осуществления контроля не только за качеством транспортировки горной массы, но и за расходом топлива техникой предприятия (имеются специальные решения для топливозаправщиков, спецехники, грузового и легкового транспорта, стационарных АЗС и котельных).
Пример работы диспетчерского ПО, видно время загрузок и разгрузок, вес породы и объём расходованного топлива:
В расширенном варианте ПО имеется модуль «Горная логистика». Это эффективное программное обеспечение для предприятий горнодобывающего комплекса с точным пониманием отраслевой специфики. Система позволяет отслеживать каждый из технологических этапов работы карьерной техники: время и место погрузки/разгрузки самосвалов, время в пути от экскаватора до отвала и обратно, траектории и скорость движения самосвалов, время простоев техники и ряд других показателей.
Помимо горной логистики существует расширение для более точного и автоматизированного весового учёта. «АвтоГРАФ Весовая» — решение позволяющие в автоматическом режиме вести учет веса горных пород. Специальный программный модуль позволить определить вес породы в разрезе по автомобилям и водителям. Информация выводится как в интерфейсе ПО, так и в форме отчетов. Данное решение может быть использовано практически на любых весах, как электронных, так и механических.
Модуль для «АвтоГРАФ.Про» контроль экскаватора позволяет распределить осуществленные рейсы по экскаваторам и определить количество отгруженной породы:
Базовый вариант:
1) Бортовой контроллер «AutoGRAPH GSM»
Назначение: передача данных о местоположении, скорости движения АТЗ, а также от всех периферийных устройств в диспетчерское программное обеспечение «АвтоГРАФ».
2) Информационный дисплей «AutoGRAPH INFO»
Назначение: выдача информации (пробег, топливо и тп.) непосредственно водителю, либо оператору иного оборудования на местах использования в случае, если оборудование не является транспортным средством.
3) Система контроля загрузки «W-Truck»
Назначение: подключение до 4 датчиков давления для определения веса перевозимой породы, а также управление световым табло.
4) Световой индикатор загрузки самосвала
Назначение: устройство, позволяющее контролировать процесс погрузки самосвала машинисту экскаватора. Имеет защищенное исполнение, яркие светодиоды, обеспечивающие видимость в любых условиях.
5) Преобразователь давления «Danfoss»
Назначение: определение давления в системе подвески каждого контура и преобразование его в цифровые значения для обработки. На каждом самосвале может быть установлено 2 или 4 датчика.
Расширенный вариант (к предыдущим компонентам опционально добавляется любой из нижеследующих):
6) Система идентификации водителя «АвтоГРАФ-CardReader»
Назначение: идентифицировать водителя в системе. После регистрации карты, все события будут привязаны к фамилии водителя. Имеется возможность блокировки запуска двигателя при отсутствии карты.
7) Система контроля давления шин
Назначение: контролировать давление в шинах из кабины водителя с помощью специального монитора, а также передает эти данные в программный комплекс, который в режиме реального времени выводит информацию диспетчеру.
8) Датчик уровня топлива «TKLS»
Назначение: Контроль уровня топлива в цистерне (приход и остатки). Барьер искрозащиты — для защиты искробезопасных цепей датчика уровня топлива от воздействия высоких напряжений.
9) Модуль ПО для «АвтоГРАФ.Про контроль экскаватора».
10) Устройство съема сигнала УСС-Б-25, УСС-Б-70
Назначение: Предназначено для дооснащения механических проточных счетчиков топлива ППО-25 (УСС-Б-70) и ППО-40 (УСС-Б-25), устанавливаемых на большинство топливозаправщиков российского производства. Преобразует показания счетчика ППО-25 или ППО-40 в электрические импульсы, воспринимаемые бортовым контроллером «АвтоГРАФ–GSM».
11) Топливораздаточный контроллер «AGFC»
Назначение: Отпуск топлива — включение и выключение топливного насоса по идентификационным картам заправщика и водителя
Работа контроллера «AGFC» осуществляется в комплексе со счетчиком учета жидкости ППО (должен быть установлен на АТЗ) и устройством считывания сигнала (УСС).
Энергонезависимая память контроллера «AGFC» накапливает и сохраняет полученные сведения о количестве, объеме и времени заправки каждого транспортного средства. На основании указанных данных осуществляется контроль работы заправщика, проверяется фактическое списание заправщиком топлива в отчетный период.
12) Идентификационная карта водителя
Назначение: используется вместе с топливораздаточным контроллером «AGFC», необходима для идентификации водителя при заправке. Содержит данные о водителе и автомобиле.
13) Клапан электромагнитный
Назначение: Открытие подачи топлива после идентификации водителя.
Необходим в случае, если выдача топлива предполагается по идентификационным картам.